|  |  |  
      
      
       Доступная
среда "Доступность
- это не только сооружение пандусов, специальных лифтов,приспособление дорог и
общественного транспорта. Не меньшую роль призванаиграть и настройка под нужды
инвалидов, правил работы наших социальных,информационных и прочих служб"В.В. Путин
     Реабилитация людей с ограниченными возможностями
здоровья является актуальной проблемой для общества и приоритетным направлением
государственной социальной политики. В России на данном этапе осуществляется
реализация Программы по созданию безбарьерной (доступной) среды для инвалидов и
маломобильных групп населения.      В соответствии с нормативными
документами Российской Федерации к маломобильным группам населения относятся: - Инвалиды с поражением опорно-двигательного аппарата
(включая инвалидов, использующих кресла-коляски) - Инвалиды с нарушением зрения
и слуха - Лица преклонного возраста (60 лет и старше) - Временно
нетрудоспособные - Беременные женщины - Люди с детскими колясками - Дети
дошкольного возраста      Безбарьерная (доступная)
среда - это обычная среда, дооборудованная с учетом
потребностей, возникающих в связи с инвалидностью, и позволяющая людям с
особыми потребностями вести независимый образ жизни.      Одной из важных задач
Программы является создание необходимых условий для безбарьерной среды,
дружелюбной окружающей среды, благодаря которым возможно наиболее полное
развитие и максимальная интеграция инвалидов в общество. Критерием оценки такой
политики является доступность для инвалида физической среды, включая жилье,
транспорт, образование, работу и культуру, а также доступность информации и
каналов коммуникации. В современном обществе создание доступности образовательного пространства
- приоритетная задача не только государственного, но и международного значения.
В настоящее время государственная политика нашей страны направлена на поддержку
детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
      Согласно образовательной
политике Российской Федерации, "особое внимание требует ситуация,
связанная с обеспечением успешной социализации детей с ограниченными
возможностями здоровья, детей-инвалидов..."    Одним из приоритетных направлений
государственной политики является политика создания условий для предоставления
детям-инвалидам и детям с ОВЗ равного доступа к качественному образованию в
образовательных организациях, реализующих образовательные программы дошкольного
образования, с учетом особенностей их психофизического развития. 
 
 Нормативные акты международного и федерального значения 
        Нормативные акты регионального и муниципального
значения.Конституция Российской ФедерацииКонцепция Федеральной целевой программы развития
образования на 2016-2020 годыФедеральный закон от 29.12.2012. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"Федеральный закон от 24.11.1995 № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации"Федеральный закон № 184-ФЗ "О техническом регулировании" (с изм. на 29.07.2017)Федеральный
закон от 01.12.2014 № 419 "О внесении изменений в отдельные
законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты
инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов"Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики"Государственная программа "Доступная среда" на 2011-2020 годыКонцепция развития ранней помощи в Российской Федерации на период до 2020 годаКонвенция о правах инвалидов, принятая Генеральной Ассамблеей ООН резолюцией от 13.12.2006 № 61/106Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) (с изм. на 05.12.2017) (статья 1065. Предупреждение причинения вреда)Приказ
Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.11.2015 №
1309 "Об утверждении Порядка обеспечения для инвалидов объектов и
предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом
необходимой помощи"Письмо
Министерства образования и науки Российской Федерации от 12.02.2016 №
ВК-270/07 "Об обеспечении условий доступности для инвалидов объектов и
услуг в сфере образования"Методическое
пособие Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от
18.09.2012 "Методика паспортизации и классификации объектов и услуг с
целью их объективной оценки для разработки мер, обеспечивающих их
доступность"Методическое
пособие Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации для
обучения (инструктирования) сотрудников учреждений МСЭ и других
организаций по вопросам обеспечения доступности для инвалидов услуг и
объектов, на которых они предоставляются, оказания при этом необходимой
помощи. Нормативные акты ДОУ.
 
 
          
  | Информационно-учебные
  кабинеты, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с
  ограниченными возможностями здоровья. | Для
  образовательного процесса, в том числе для детей с ограниченными
  возможностями здоровья и детей-инвалидов, имеются 6 групповых комнат,  в
  которых создана развивающая предметно-пространственная  среда с учетом
  возрастных особенностей детей; 1 методический кабинет, 1 медицинский кабинет,
  1 музыкально-спортивный зал, оснащенный необходимым оборудованием и пособиями
  для организации деятельности по художественно-эстетическому направлению и для
  проведения физкультурных занятий, физкультурно-оздоровительных мероприятий. |  
  | Данные об
  объектах использования для использования инвалидами и лицами с ограниченными
  возможностями здоровья. | 
              Музыкально
       – спортивный зал - 1Спортивная
       площадка на улице - 1 |  
  | Информация
  о библиотеке. | Отдельного
  помещения в МБДОУ № 160 для библиотеки нет. Художественная литература
  находится в групповых помещениях в книжных уголках или полках, а методическая
  литература, необходимая для работы воспитателя, расположена в книжных шкафах. В
  методическом кабинете, книжный фонд распределен по темам: нормативно-правовая
  литература, парциальные программы, реализуемые в ДОУ, методическая
  литература для детей раннего  и дошкольного возраста по образовательным
  областям, литература по работе с семьей, ЭОР. |  
  | Сведения
  об объектах спорта, приспособленными для использования инвалидами и лицами с
  ограниченными возможностями здоровья. | 
              Музыкально-спортивный
        зал - 1Спортивная
       площадка на улице - 1 |  
  | Сведения о
  средствах обучения и воспитания в том числе приспособленными для
  использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. | Для
  организации совместной  и самостоятельной деятельности с воспитанниками,
  в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ имеется специальное оборудование: «сухой
  бассейн», массажные дорожки и мячики, дидактические игры для развития мелкой
  моторики, речи, внимания, памяти, пособия для развития речевого выдоха. Печатные
  средства (учебные
  и методические пособия, книги хрестоматии, атласы, раздаточный материал,
  энциклопедии и т.д) Наглядные
  средства (плакаты,
  карты настенные, иллюстрации демонстрационные, магнитные доски, гербарии,
  муляжи, макеты, стенды и т.д) Спортивное
  оборудование и инвентарь (мягкие модули, баскетбольные щиты с кольцами,
  гимнастические стенки, спортивные снаряды, спортивный инвентарь и т.д) Игровое
  оборудование (игровая
  мебель, игрушки, игры, пособия для всех видов игровой деятельности, центр
  игры с песком и водой и т.д) |  
  | Информационно-образовательные
  возможности инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. | Конструктивные
  особенности  здания МБДОУ «Детский сад № 160» не предусматривают наличие
  подъемников, устройств для закрепления инвалидных колясок, поручней внутри
  помещений, приспособлений для туалета / душа, кроватей специализированного
  назначения, приспособлений, обеспечивающих полную доступность образовательной
  организации для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья . В
  доступности для инвалидов и лиц с ОВЗ установлена кнопка помощника и
  информационные таблички,  графики работы и план МБДОУ, выполненные
  рельефно-точечным шрифтом Брайля на контрастном фоне. В случае
  необходимости, посетитель с инвалидностью может вызвать  сотрудника
  детского сада, получить помощь в передвижении по зданию и всю
  информацию. Доступ к кабинетам администрации, медицинскому блоку и
  туалету обеспечен посредством предоставления сопровождающего лица. |  
  | Сведения
  об условиях питания воспитанников | Ребенок с
  ограниченными возможностями здоровья или ребенок-инвалид в ДОУ обеспечивается
  горячим питанием. Организация питания соответствует нормативно-правовым
  актам, регламентирующим порядок оказания данной государственной услуги. В ДОУ
  организовано 5-ти разовое питание (завтрак, второй завтрак, обед, полдник,
  ужин) в соответствии с цикличным 10-дневным меню, действующими нормативными
  актами по организации питания в дошкольных образовательных организациях,
  требованиям законодательства в сфере санитарно-эпидемиологического
  благополучия (СП 2.4.3648 – 20). Пищеблок
  работает на сырье. Поставка продуктов питания осуществляется в
  соответствии с заключенными договорами. Питание воспитанников осуществляется
  в групповых комнатах. Организация
  питания постоянно находится под контролем администрации. Выдача
  готовой пищи разрешается ежедневно после приема пищи контроля готовых блюд в
  составе представителей администрации ДОУ. |  
  | Сведения
  об охране здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными
  возможностями здоровья | Медицинский
  блок МБДОУ: медицинский кабинет, процедурный кабинет, изолятор, санитарная
  комната, помещение для приготовления растворов. Оборудование:
  ростомер, весы напольные медицинские, секундомер, гигрометр, динамометр кистевой,
  термометр медицинский бесконтактный, бактерицидный облучатель, комплект
  воздуховодов для искусственного дыхания «рот в рот», зонды желудочные разных
  размеров, травмотологическая укладка (в комплекте), кушетка, холодильник,
  процедурный столик (2 шт.), ширма, облучатель, устройство реанимационное,
  шины для верхних и нижних конечностей, 2 кровати, 2 прикроватных столика. Медицинское
  обслуживание осуществляется ОБУЗ ГКБ № 4 «Ивановская городская клиническая
  больница № 4»    Программа по здоровьесбережению «Будьте здоровы!». |  
  | Сведения о
  доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям,
  в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с
  ограниченными возможностями здоровья | Доступ к
  информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
  обучающихся (воспитанников), в том числе приспособленным для использования
  инвалидами и лицами с ОВЗ, не предусмотрен. В
  соответствии со статьей 29 Федеральный закон от 29 декабря 2012
  г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» «Детский сад  № 160» формирует открытые и общедоступные
  информационные ресурсы и обеспечивает доступ к этим ресурсам посредством
  размещения их в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе на
  официальном сайте образовательной организации в сети Интернет На сайте
  учреждения имеется версия для слабовидящих. |  
  | Информация
  об использовании электронных ресурсов, доступных для  обучающихся, в том
  числе приспособленных для использования людьми с ограниченными возможностями
  здоровья. | Банк
  электронных образовательных ресурсов - хранилище специально отобранных
  ресурсов в соответствии с Образовательной программой МБДОУ «Детский сад № 160»,
  которые могут активно использоваться всеми участниками образовательного
  процесса. Рекомендуемые электронные образовательные ресурсы для
  самостоятельного использования доступны на сайте МБДОУ в разделе «Полезные ссылки». |        
 |