|
|
Доступная
среда
"Доступность
- это не только сооружение пандусов, специальных лифтов,приспособление дорог и
общественного транспорта. Не меньшую роль призванаиграть и настройка под нужды
инвалидов, правил работы наших социальных,информационных и прочих служб"
В.В. Путин
Реабилитация людей с ограниченными возможностями
здоровья является актуальной проблемой для общества и приоритетным направлением
государственной социальной политики. В России на данном этапе осуществляется
реализация Программы по созданию безбарьерной (доступной) среды для инвалидов и
маломобильных групп населения.
В соответствии с нормативными
документами Российской Федерации к маломобильным группам населения относятся:
- Инвалиды с поражением опорно-двигательного аппарата
(включая инвалидов, использующих кресла-коляски) - Инвалиды с нарушением зрения
и слуха - Лица преклонного возраста (60 лет и старше) - Временно
нетрудоспособные - Беременные женщины - Люди с детскими колясками - Дети
дошкольного возраста
Безбарьерная (доступная)
среда - это обычная среда, дооборудованная с учетом
потребностей, возникающих в связи с инвалидностью, и позволяющая людям с
особыми потребностями вести независимый образ жизни.
Одной из важных задач
Программы является создание необходимых условий для безбарьерной среды,
дружелюбной окружающей среды, благодаря которым возможно наиболее полное
развитие и максимальная интеграция инвалидов в общество. Критерием оценки такой
политики является доступность для инвалида физической среды, включая жилье,
транспорт, образование, работу и культуру, а также доступность информации и
каналов коммуникации.
В современном обществе создание доступности образовательного пространства
- приоритетная задача не только государственного, но и международного значения.
В настоящее время государственная политика нашей страны направлена на поддержку
детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
Согласно образовательной
политике Российской Федерации, "особое внимание требует ситуация,
связанная с обеспечением успешной социализации детей с ограниченными
возможностями здоровья, детей-инвалидов..."
Одним из приоритетных направлений
государственной политики является политика создания условий для предоставления
детям-инвалидам и детям с ОВЗ равного доступа к качественному образованию в
образовательных организациях, реализующих образовательные программы дошкольного
образования, с учетом особенностей их психофизического развития.
Нормативные акты международного и федерального значения
- Конституция Российской Федерации
- Концепция Федеральной целевой программы развития
образования на 2016-2020 годы
- Федеральный закон от 29.12.2012. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"
- Федеральный закон от 24.11.1995 № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации"
- Федеральный закон № 184-ФЗ "О техническом регулировании" (с изм. на 29.07.2017)
- Федеральный
закон от 01.12.2014 № 419 "О внесении изменений в отдельные
законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты
инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов"
- Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики"
- Государственная программа "Доступная среда" на 2011-2020 годы
- Концепция развития ранней помощи в Российской Федерации на период до 2020 года
- Конвенция о правах инвалидов, принятая Генеральной Ассамблеей ООН резолюцией от 13.12.2006 № 61/106
- Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) (с изм. на 05.12.2017) (статья 1065. Предупреждение причинения вреда)
- Приказ
Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.11.2015 №
1309 "Об утверждении Порядка обеспечения для инвалидов объектов и
предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом
необходимой помощи"
- Письмо
Министерства образования и науки Российской Федерации от 12.02.2016 №
ВК-270/07 "Об обеспечении условий доступности для инвалидов объектов и
услуг в сфере образования"
- Методическое
пособие Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от
18.09.2012 "Методика паспортизации и классификации объектов и услуг с
целью их объективной оценки для разработки мер, обеспечивающих их
доступность"
- Методическое
пособие Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации для
обучения (инструктирования) сотрудников учреждений МСЭ и других
организаций по вопросам обеспечения доступности для инвалидов услуг и
объектов, на которых они предоставляются, оказания при этом необходимой
помощи.
Нормативные акты регионального и муниципального
значения.
Нормативные акты ДОУ.
Информационно-учебные
кабинеты, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с
ограниченными возможностями здоровья.
|
Для
образовательного процесса, в том числе для детей с ограниченными
возможностями здоровья и детей-инвалидов, имеются 6 групповых комнат, в
которых создана развивающая предметно-пространственная среда с учетом
возрастных особенностей детей; 1 методический кабинет, 1 медицинский кабинет,
1 музыкально-спортивный зал, оснащенный необходимым оборудованием и пособиями
для организации деятельности по художественно-эстетическому направлению и для
проведения физкультурных занятий, физкультурно-оздоровительных мероприятий.
|
Данные об
объектах использования для использования инвалидами и лицами с ограниченными
возможностями здоровья.
|
- Музыкально
– спортивный зал - 1
- Спортивная
площадка на улице - 1
|
Информация
о библиотеке.
|
Отдельного
помещения в МБДОУ № 160 для библиотеки нет. Художественная литература
находится в групповых помещениях в книжных уголках или полках, а методическая
литература, необходимая для работы воспитателя, расположена в книжных шкафах.
В
методическом кабинете, книжный фонд распределен по темам: нормативно-правовая
литература, парциальные программы, реализуемые в ДОУ, методическая
литература для детей раннего и дошкольного возраста по образовательным
областям, литература по работе с семьей, ЭОР.
|
Сведения
об объектах спорта, приспособленными для использования инвалидами и лицами с
ограниченными возможностями здоровья.
|
- Музыкально-спортивный
зал - 1
- Спортивная
площадка на улице - 1
|
Сведения о
средствах обучения и воспитания в том числе приспособленными для
использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
|
Для
организации совместной и самостоятельной деятельности с воспитанниками,
в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ имеется специальное оборудование: «сухой
бассейн», массажные дорожки и мячики, дидактические игры для развития мелкой
моторики, речи, внимания, памяти, пособия для развития речевого выдоха.
Печатные
средства (учебные
и методические пособия, книги хрестоматии, атласы, раздаточный материал,
энциклопедии и т.д)
Наглядные
средства (плакаты,
карты настенные, иллюстрации демонстрационные, магнитные доски, гербарии,
муляжи, макеты, стенды и т.д)
Спортивное
оборудование и инвентарь (мягкие модули, баскетбольные щиты с кольцами,
гимнастические стенки, спортивные снаряды, спортивный инвентарь и т.д)
Игровое
оборудование (игровая
мебель, игрушки, игры, пособия для всех видов игровой деятельности, центр
игры с песком и водой и т.д)
|
Информационно-образовательные
возможности инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
|
Конструктивные
особенности здания МБДОУ «Детский сад № 160» не предусматривают наличие
подъемников, устройств для закрепления инвалидных колясок, поручней внутри
помещений, приспособлений для туалета / душа, кроватей специализированного
назначения, приспособлений, обеспечивающих полную доступность образовательной
организации для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья .
В
доступности для инвалидов и лиц с ОВЗ установлена кнопка помощника и
информационные таблички, графики работы и план МБДОУ, выполненные
рельефно-точечным шрифтом Брайля на контрастном фоне. В случае
необходимости, посетитель с инвалидностью может вызвать сотрудника
детского сада, получить помощь в передвижении по зданию и всю
информацию. Доступ к кабинетам администрации, медицинскому блоку и
туалету обеспечен посредством предоставления сопровождающего лица.
|
Сведения
об условиях питания воспитанников
|
Ребенок с
ограниченными возможностями здоровья или ребенок-инвалид в ДОУ обеспечивается
горячим питанием. Организация питания соответствует нормативно-правовым
актам, регламентирующим порядок оказания данной государственной услуги.
В ДОУ
организовано 5-ти разовое питание (завтрак, второй завтрак, обед, полдник,
ужин) в соответствии с цикличным 10-дневным меню, действующими нормативными
актами по организации питания в дошкольных образовательных организациях,
требованиям законодательства в сфере санитарно-эпидемиологического
благополучия (СП 2.4.3648 – 20).
Пищеблок
работает на сырье. Поставка продуктов питания осуществляется в
соответствии с заключенными договорами. Питание воспитанников осуществляется
в групповых комнатах.
Организация
питания постоянно находится под контролем администрации.
Выдача
готовой пищи разрешается ежедневно после приема пищи контроля готовых блюд в
составе представителей администрации ДОУ.
|
Сведения
об охране здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными
возможностями здоровья
|
Медицинский
блок МБДОУ: медицинский кабинет, процедурный кабинет, изолятор, санитарная
комната, помещение для приготовления растворов.
Оборудование:
ростомер, весы напольные медицинские, секундомер, гигрометр, динамометр кистевой,
термометр медицинский бесконтактный, бактерицидный облучатель, комплект
воздуховодов для искусственного дыхания «рот в рот», зонды желудочные разных
размеров, травмотологическая укладка (в комплекте), кушетка, холодильник,
процедурный столик (2 шт.), ширма, облучатель, устройство реанимационное,
шины для верхних и нижних конечностей, 2 кровати, 2 прикроватных столика.
Медицинское
обслуживание осуществляется ОБУЗ ГКБ № 4 «Ивановская городская клиническая
больница № 4»
Программа по здоровьесбережению «Будьте здоровы!».
|
Сведения о
доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям,
в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с
ограниченными возможностями здоровья
|
Доступ к
информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
обучающихся (воспитанников), в том числе приспособленным для использования
инвалидами и лицами с ОВЗ, не предусмотрен.
В
соответствии со статьей 29 Федеральный закон от 29 декабря 2012
г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» «Детский сад № 160» формирует открытые и общедоступные
информационные ресурсы и обеспечивает доступ к этим ресурсам посредством
размещения их в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе на
официальном сайте образовательной организации в сети Интернет На сайте
учреждения имеется версия для слабовидящих.
|
Информация
об использовании электронных ресурсов, доступных для обучающихся, в том
числе приспособленных для использования людьми с ограниченными возможностями
здоровья.
|
Банк
электронных образовательных ресурсов - хранилище специально отобранных
ресурсов в соответствии с Образовательной программой МБДОУ «Детский сад № 160»,
которые могут активно использоваться всеми участниками образовательного
процесса. Рекомендуемые электронные образовательные ресурсы для
самостоятельного использования доступны на сайте МБДОУ в разделе «Полезные ссылки».
|
|